Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Литература (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Я прочитала "Алхимика" (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=47727)



Romeo4755 17-03-2003 19:30:

Я прочитала "Алхимика"

И вот что обидно - милый такой "Алхимик", но лейтмотив его был для меня актуален месяц назад, когда я раздумывала над данной темой (в плане логического упражнения), а результат раздумий подарила СвинкеруСуперу. То есть так ему и сказала, своими руками: "Ты, Свинкерсупер молодец, ты твердо стоишь на своей стезе." И тут же "Алхимика" меня заставили прочесть (не СвинкерСупер). Для кого-то это знак...
__________________
Olga



Rodion Larra 17-03-2003 21:34:

если бы такую тему
создала не Romeo4755, я бы даже не подумал зайти и посмотреть.



Romeo4755 17-03-2003 22:11:

Rodion Larra
Я, честно говоря, просто с целью поделиться - о других книжках, в последнее время читанных совсем сказать нечего...
Но и интересны совпадения - с дискуссиями на Камраде: а) говорили о том, бывает ли позно книжку прочитать б) и про то, что никто из камрадов с места сниматься не хочет в) и про то, что последнее слово не за самым талантливым, а за самым устремленным. (Вот это последнее Суперу и выложила.)



Rodion Larra 17-03-2003 22:25:

нет. самое последнее слово за талантливым.
"Алхимик" не заслуживает такого пристального внимания и популярности тоже не заслуживает.
... и начинаешь забывать, что читаешь, а не покупаешь стиральный порошок.



Romeo4755 17-03-2003 23:02:

Rodion Larra
Что такое талант в этом случае - если считать его как сочетание разных качеств, в которые целеустремленность и войдет, тогда у талантливого есть шансы.
А если просто брать осененность гением - тогда,думаю, невозможно будет сосчитаь, сколько гениальных людей, может быть, так и не убедились в своей гениальности, просто потому что кормить надо было кого-то или на лекарства зарабатывать. И в таком случае - если гений имеет хорошую профессию, он выпестует своих пятерых и получит повышение по службе - или пошлет своих пятерых куда подальше и в один прекрасный день, существуя на деньги жены создаст незабываемое творение. Он от этого не становится талантливее превого, он просто... ммм, как бы помягче выразиться... да! целеустремленнее.
Некоторый паразитизм вообще, мне кажется, присущ талантливым людям (из ставших известными).

"Алхимик" не заслуживает такого пристального внимания
Мне про него много говорили - и убедили прочесть. Аккуратная книжка, хорошее обобщение проблем, присущих личности в некоторых обстоятельствах. Конец глупенький. Наверно, может быть полезна как эмоциональная поддержка в такой ситуации.
Но если бы я читала его в 17 лет, когда решала вопрос, быть ли мне Марией или Магдалиной - наверно, было бы к месту. Хотя Марию из меня она все равно бы не сделала...

(И вот при желании и интересе можно привязать два таких психосоциотипа как Мария и Магдалина к гениальности - и решить, кто же преуспеет в созидании при равных способностях. )



bgrooshin 17-03-2003 23:38:

Romeo4755
если бы я читала его в 17 лет
Вот-вот, чем моложе, тем большее впечатление производит подобная чушь, вовзведенная в ранг программного произведения. Я вообще не люблю искусственно создаваемый ажиотаж в литературе, а уж тем более в случае бездарных произведений.



Джей 18-03-2003 19:57:

Romeo4755
Он от этого не становится талантливее превого, он просто... ммм, как бы помягче выразиться... да! целеустремленнее.
А способность целеустремленности и сосредоточенности - это и есть одно из главных качеств таланта.



Romeo4755 18-03-2003 21:50:

Джей способность целеустремленности и сосредоточенности - это и есть одно из главных качеств таланта.
И готовность идти по трупам?



Alexander Fluke 19-03-2003 14:09:

(ни одну книгу Коэльо я до конца никогда не дочитал - не смог... )
по поводу таланта
некто Тургенев сказал, просто и кратко: "талант - это подробности".
В отношении автора "Алхимика", по-моему, это неверно.
И готовность идти по трупам?
не всегда... но прецеденты в истории есть



Джей 19-03-2003 16:48:

И готовность идти по трупам?
В некотором отношении - да. Только это не относится к другим. Талант идет по трупам своих мыслей. Это совсем не легко - отказываться от дорогих, близких и удобных представлений и идти к новому.



Alexander Fluke 19-03-2003 16:56:

Джей
О!



Romeo4755 19-03-2003 19:25:

Alexander Fluke
Речь идет не о таланте Коэльо (на нем я не настаиваю - хотя те, кто ругают книжку, мне кажется, просто не попадали в соответствующую эмоциональную ситуацию, когда такие рассуждения могут стать подспорьем - т.е. речь идет не о наслаждении прекрасным литературным произведением - допускаю, особо не понаслаждаешься, - а о дружественном интрефейсе произведения).
Речь о талантливых людях, не состоявшихся как творцы, котому что не иели возможности творить, т.к. вынуждены были жить для лругих, а не для себя.
отказываться от дорогих, близких и удобных представлений и идти к новому.
Рудольф Нуриев оставил в России близкие и удобные представления или старую мать? Мне кажется, удобные для него представления как раз ждали его за границей.

Богатые люди - те, кто сделал тоЮ что мы с тобой делать не стали бы." Как минимум половину состоявшихся гениев можно подставить моименно вместо "богатых людей".



Джей 19-03-2003 20:20:

Romeo4755
Нуриев и в России был талантлив, и за границей. Когда я пишу про мысли, то имею в виду, например, философа, человека, талант которого - в мыслях. А у Нуриева удобные для него представления - из области техники танца. Если же [I]Речь о талантливых людях, не состоявшихся как творцы, котому что не иели возможности творить, т.к. вынуждены были жить для лругих, а не для себя... я в это не особо верю. Мне кажется, что каждый сам выбирает, как жить. И если человек жертвует собой - это его решение. Значит, он так хочет. Значит, ему это важнее творчества. А для кого-то другого - наоборот.



Romeo4755 19-03-2003 22:46:

Значит, ему это важнее творчества
Я не считаю пропуском в мир большого творчества то, что для тебя твое творчество важнее счастья или здоровья близких. Или выше грязи, которую надо пройти, чтобы творить.

философа, человека, талант которого - в мыслях
Сколько талантливого народы загнулось в НИИ на 140 рублях? И что надо было делать и на кого доносы писать, чтобы издаться, скажем в 30е годы, когда даже детские книжки заворачивали?
В стол столько не напишешь, сколько под гонорар Огонька да с поддержкой многомилионного читателя. Особенно когда даже поговорить про свои идеи не с кем.
Почему так мало написал Саша Черный, умнейший и тонкий человек, которого сначала раздавила мировая война, а потом эмиграция? Сколько бы написал Пастернак, если бы его не травили и не приходилось зарабатывать переводами на содержание двух семей? Может, не меньше одиннадцатитомного Пушкина, которы существовал в совершенно иных условиях - и травился, между прочим, в единении с мыслящей элитой - оч ем они сами знали и гордились.
Да практически все даже состоявшиеся таланты, отличавшиеся приличным поведением и заботой о семье написали меньше, чем те, чьи руки были развязаны: Пастернак, Булгаков, Сэлинджер...

Поэтому сказка Коэльо - очень узенькая, (но для определенных обстоятельств очень полезная). Чтобы идти по стезе не только надо решиться от дивана задницу оторвать - очень часто надо решиться сломать жизнь кому-то. И нежелание калечить других - вовсе не признак отсутствия таланта, просто признак присутствия совести.



Alexander Fluke 20-03-2003 09:40:

Romeo4755
Речь идет не о таланте Коэльо
мне кажется, просто не попадали в соответствующую эмоциональную ситуацию и т.п.
речь о о дружественном интрефейсе произведения
Ok, я согласен. Я же хотел отметить только то, что он пишет о том, что люди переживают,
но только не пишет как они переживают (слова не мои, более полную мысль выразил один мой друг,
который все же дочитал до конца одну книженцию, "Алхимика", в частности, точно прочитал).
Речь о талантливых людях, не состоявшихся как творцы, котому что не иели возможности творить, т.к. вынуждены были жить для лругих, а не для себя.
Допустимо. И очень даже вполне. Некогда рыться в памяти, очень хотелось бы примеров.



bgrooshin 20-03-2003 13:30:

Romeo4755
а о дружественном интрефейсе произведения
Очень тонкая у него грань между дружественным и глупым. Я соглашусь с тем, что Коэльо детский писатель, потому что только в этом возрасте можно позволять делать выводы за себя. Я не терплю когда меня мягко и настойчиво загоняют к Единственно правильному решению.
решиться от дивана задницу оторвать да, в том что я у него читал всегда есть правильные мысли. Может быть автор просто оказался не понят или дурно переведен и надо именно цепляться за маленькую эпизодически мелькнувшую мысль, а остальное считать шелухой. Тогда Коэльо - великий конспиратор, но судя по публтике, участвующей в кипеже вокруг него и по блаженной ухмылке самого, вряд ли я прав.



Romeo4755 20-03-2003 22:21:

Некогда рыться в памяти, очень хотелось бы примеров.
Пастернак не устроил? Ну тогда один мой друг - завалил недавно план издательства, где хотели выпустить его авторский сборник, потому что никак не может закончить роман (на мой взляд очень хороший - гораздо лучше, чем повести, из-за которых издательство им заинтересовалось, а до этого - публицисты, порекомендовавшие друга издательству). А у него у жены гнойный мастит полгода продолжался
- на руках не только младенец был, но и недееспособная и почти ничего не соображающая жена с температурой 40. А еще на работу ходить надо было - он выменял вечерников, чтобы гулять с ребенком, но и вечерников учить надо.
А теперь на глаза в издательстве он и показаться не может - да и все знают, что он не перспективный. (Сейчас, если редактор соглашается прочитать повесть, он перед прочтением спрашивает "А вы столько же через три месяца принести сможете?")

Я не терплю когда меня мягко и настойчиво загоняют к Единственно правильному решению.
Это свойство большинства книг - ты же не обязан ни соглашаться ни подчиняться. С другой стороны, обозрев неприемлимый для тебя вариант автор тоже выполняет некую полезную тебе работу.

bgrooshin
надо именно цепляться за маленькую эпизодически мелькнувшую мысль, а остальное считать шелухой
Обрати внимание: мы с тобой, между прочим, три дня спорили о пользе-непользе книг - а в Алхимике как раз наш разговор в более интеллигентном виде представлен - и главное короче намного.



Джей 22-03-2003 19:28:

Romeo4755
Да практически все даже состоявшиеся таланты, отличавшиеся приличным поведением и заботой о семье написали меньше, чем те, чьи руки были развязаны: Пастернак, Булгаков, Сэлинджер...
Сэлинджер-то при чем? Он что, из-за заботы о семье не пишет?
Разве количество важно? Булгаков и так написал не мало, и не все у него замечательно.
В стол столько не напишешь, сколько под гонорар Огонька да с поддержкой многомилионного читателя.
Платонову не помешали писать тяжелые условия жизни. И Домбровский писал "в стол". И Гроссман. А кому помогли гонорары "Огонька"?
Я не считаю пропуском в мир большого творчества то, что для тебя твое творчество важнее счастья или здоровья близких. Или выше грязи, которую надо пройти, чтобы творить.
Туда один пропуск - если можешь творить. Все остальное неважно.



Romeo4755 22-03-2003 23:26:

Джей
Сэлинджер шумихи вокруг себя не любит.

И Домбровский писал "в стол"
Ты еще вспомни тяжелую судьбу Ерофеева. Они не содержали семьи и не были связаны никакими обязательствами, даже карьерными. Тяжелая судьба и связанность - разные вещи. Одно дело сидеть в лагере или пить и страдать, а другое - каждый день ходить на службу и подрабатывать по ночам. Или иметь любимую профессию - и не бросать ее, потому что это тоже творчество, пусть и не такое звездное, как писательство. Булгаков написал достаточно гениального, чтобы быть гением - а недоделки только еще раз нопаминают, что у него вся жизнь была в обрывках и на бегу.

Туда один пропуск - если можешь творить. Все остальное неважно.
Я все же считаю совесть важной штукой. Иногда и история со мной согласна: продавшиеся гении многие плохо кончали.



Джей 23-03-2003 11:47:

Тяжелая судьба и связанность - разные вещи.
Конечно. Потому что связывает себя человек сам. Я про это и говорю, каждый сам решает, что для него важнее: сделать в другой области карьеру, обеспечить семью, или забить на это и заниматься творчеством без оглядки. Как бы человек ни решил, он имеет на свое решение право. Чужую совесть судить трудно, может, она, совесть, требует от него именно как у Коэльо - чтоб он делал то, к чему призван.
Про Булгакова вообще непонятно - то Шмардак его осуждает за безнравственный эгоизм в отношениях с женщинами, то ты его приводишь в пример как отличавшегося приличным поведением и заботой о семье .
Я вообще не люблю узнавать, как писатель жил, как вел себя в быту, сколько у него было жен и любовниц, и насколько они были довольны его заработками, не считаю это важным.



Romeo4755 23-03-2003 13:51:

Джей Alexander Fluke
Не дождалась, пока Флюк ответит, что не каждому так везет, чтобы ребенок больной и жена нездоровая. Но, полагаю это вопрос времени.
А после него я бы вам обоим ответила (не буду ждать, отвечу сейчас): так какого же хрена вы берете только мужиков?!
каждый сам решает, что для него важнее: сделать в другой области карьеру
Вот и выбери: рожать (а то и аборт сделать) - или роман дописывать - или под радиоактивное излучение становиться.
У Коэльо как раз обстоятельства кастрированы - типа все зависит от выбора. Настоящая жизнь редко дает выбрать - и выбор осуществляют в большинстве те, кто самовольно кастрирует свои обстоятельства (мужики, ессесвенно).
И почему творчество - самое важное? Почему не важнее остаться человеком?
(см. За миллиард лет до конца света - кто там имел возможность что-то выбирать?)

отличавшегося приличным поведением и заботой о семье
Булкагов и Сэлинджер - приличным поведением, А Пастернак - заботой о семье, точнее о двух семьях. Про Булгакова и женщин знаю немного, но знаю про катавасию с двумя женами - ну и что? Я понимаю, Есенина за обращение с женщинами осудить.

вообще не люблю узнавать, как писатель жил,
А юольше всего люблю читать автобиографические повести (типа Алмазный мой венец, Последний взгляд, Признаюсь я жил - где современники пишут про знакомых современников), воспоминания и переписку. Считаю это самыми правдивыми историческими источниками.



Джей 23-03-2003 14:27:

Romeo4755
И почему творчество - самое важное?
А кто сказал, что это самое важное?
Я все время повторяю - это каждый сам решает.
Про Булгакова - у Шмардака в дневнике были ссылки и обсуждение.



bgrooshin 23-03-2003 22:48:

Romeo4755
а в Алхимике как раз наш разговор в более интеллигентном виде представлен
:puzzled: не помню



Romeo4755 23-03-2003 23:59:

bgrooshin
Ну как же, как же: "прочитал и забыл или не забыл, надо или не надо, точнее - важно или неважно, формирует - не формирует" - а в Алхимике: читай книжки на верблюде - смотри на пустыню (и так три или четыре раза.)



Nessy 24-03-2003 14:20:

Romeo4755 У Коэльо как раз обстоятельства кастрированы - типа все зависит от выбора. Настоящая жизнь редко дает выбрать - и выбор осуществляют в большинстве те, кто самовольно кастрирует свои обстоятельства (мужики, ессесвенно).
И почему творчество - самое важное? Почему не важнее остаться человеком?
(см. За миллиард лет до конца света - кто там имел возможность что-то выбирать?)


Каждый имел эту возможность. И в зависимости от сделанного выбора, у кого-то "с тех пор тянутся глухие окольные тропы", а кто-то принял вызов (удар) на себя, не давая обстоятельствам растоптать себя.
Помнишь блестящую формулировку Стругацких оттуда же: "Где имение, а где - вода".
У Коэльо обстоятельства времени действительно
опущены. Подобное могло произойти в любом веке. Думаю, это сделано сознательно: в любом прошлом или будущем человек сам решает, оставаться ему на всю жизнь продавцом хрусталя или все-таки идти в Мекку.
А многим интеллектуалам книжка "Алхимик" не понравилась именно из-за ее простоты и доступности каждому: типа - как же так - любой Вася Пупкин прочитает в ней то же самое, что и я. Непорядок!



Romeo4755 24-03-2003 14:36:

Nessy
а кто-то принял вызов (удар) на себя, не давая обстоятельствам растоптать себя.
На себя очень легко принимать, в этом доблести большой нету. Обычно на других удары принимаются - тот же главный герой в Миллиарде лет, он же не за себя боится и не за семейные отношения, а когда намеки на ребенка начинаются. А Вечеровский - ему что терять, сытую работу действительно? Он ни за кого кроме себя не в ответе. И повесть, конечно, не о том, что один сдался, а другой - герой.



Mikki Okkolo 24-03-2003 15:35:

Romeo4755 А по моему, как раз о том. "Достойно ли смиряться пред ударами судьбы?"



Romeo4755 24-03-2003 16:56:

Mikki Okkolo
Чудной какой-то вопрос: достойно ли принести в жертву здоровье ребенка?
Удар судьбы, это понятие личное, к собственной персоне применимое - а не к детям. Есть у тебя возможность отделить удары судьбы от ударов по судьбе и жизни других людей - вот тогда и занимайся рассчетом достоинства по шкале рихтера.



Mikki Okkolo 24-03-2003 17:34:

достойно ли принести в жертву здоровье ребенка? на мой взгляд - недостойно. Нет у человека права решать судьбы и жизни других и определять, кто чего достоин.

Только, во-первых, речь в повести шла о выборе не только Малянова.
Во-вторых, многие состоявшиеся гении перешагнули через своих близких (достойно это или нет, я открыл тему).
В третьих - выбор есть всегда.
Вопрос лишь в ответсвенности человека за свои решения.



Romeo4755 24-03-2003 18:02:

Mikki Okkolo
Нет у человека права решать судьбы и жизни других
Нету обычно - особенно засирать их.

речь в повести шла о выборе не только Малянова
Так я и говорю, что у одинокого мужика выбор есть - и он его уже может осуществить или не осуществить, а у Малянова просто никакого выбора нету.

Во-вторых, многие состоявшиеся гении перешагнули через своих близких
Я не буду писать в другой теме - просто в этой уже писала: под гением ищи тех, на ком он паразитировал. Может, не найдешь. Но очень часто - там целая кучка.
Так что выбор по-моему есть всегда у эгоистов или одиночек - а у честного человека с выбором напряженка.



Romeo4755 29-03-2003 14:49:

Вот в тему интересное мнение из Рыбакова про писателей (обратим внимание, что пишет-то тоже писатель. Какой-никакой.)
"Наверное, эти люди (ПИСАТЕЛИ) просто-так и по долгу службы не могут не быть теми, кого обычно именуют эгоистами. Ученый, чтобы открыть нечто новое, использует, например, компьютер и синхрофазатрон; инженер, чтобы создать нечто новое, использует таблицы и рейсфедеры - но литератор, чтобы открыть и создать новое, использует только живых людей, и нет у него иного способа, иного пути. Нет иного станка и полигона.
Да, он остроумный и приятный собеседник; да, он может трогательно и преданно заботится о людях, с которыми встречается раз в полгода; да, он способен на поразительные вспышки самоотдачи, саморастворения, самосожжения - но это лишь рабочий инстинкт, который знает: иначе - не внедриться в другого, а ведь надо познать его, надо взметнуть пламена страстей, ощутить чужие чувства, как свои, а свои - как великие, чтобы потом выкачанные из этой самоотдачи впечатления, преломившись, переварившись, когда-нибудь легли на бумагу и десятки тысяч чужих людей, читая, ощущали пронзительные уколы в сердце и качали головами: как точно! как верно!.. и, насосавшись, он выползет из тебя, сам страдая от внезапного отчуждения не меньше, чем ты - но все равно выламывается неотвратимо, отрывается с кровью, испуганно рубит по протянутым вслед в безнадежном старании удержать рукам оставляет того, ради кого, казалось, жил, в пепле, разоре и плаче. Вот как Стаська меня сейчас.
А иначе - не может. Такая работа."


Текущее время: 06:58

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.