Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=108)
-- Выход "S.T.A.L.K.E.R." в 2004 г. Гипотетические рассуждения... (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=73642)



Basil 09-11-2005 11:46:

Question Выход "S.T.A.L.K.E.R." в 2004 г. Гипотетические рассуждения...

Хочу, камрады, все-таки разобраться, насколько такое растяжимое понятие как время, и желание забабахать супер_мега_игру_мечты согласуются с реальностью. Ни много, ни мало.
На мой взгляд, разработчики, выпусти они игру (пусть без ССЖ, только сингл с сюжетными скриптами и возможностью пару-тройку раз отыграть определенную роль) в свет где-нибудь в середине-конце 2004 года, могли бы уже пожинать кое-какие плоды, а именно:
- Компания имела бы более громкое имя как в пределах СНГ, так и далеко за…
- Реализованный проект со специфической и интересной постсоветской атмосферой, великолепной графикой и физикой
- Толпы почитателей и обожателей
- И, самое главное, Деньги

Могли бы:
- Создавать аддоны: то же кооперативное прохождение игры, мультиплеер и т.д. и т.п. и, соответственно, делать уже и на этом неплохие деньги.
- Без криков из вне работать над революционной ССЖ и планировать S.T.A.L.K.E.R. 2 на ближайшие N (а может и все нцать ) лет.

Ведь, как показывает всё та же практика, эра скриптованных игр все еще (а уж в 2004 г. точно) не закончилась. Да и почитателями, повторюсь в который раз уже, большее внимание (судя по тем же отечественным и зарубежным форумам) уделялось атмосфере, графике, физике, технике, оружию и т.д. и т.п., нежели ССЖ.

И снова, по традиции, суть, скрывающаяся за ответами на вопрос:
Для первого варианта: Реальность и, соответственно, Скрипты рулят!
Для второго варианта: Мечты рулят!

В общем, предлагаю начать теоритизировать на тему, тем более пока нам больше ничего и не остаётся…



Вечерний Штопор 09-11-2005 12:10:

Basil, твоя любовь к сослагательному наклонению - это что-то!
Может, лучше о смысле жизни потеорЕтизируем? Полезнее будет...



Serdgo 09-11-2005 12:42:

Да и почитателями, повторюсь в который раз уже, большее внимание (судя по тем же отечественным и зарубежным форумам) уделялось атмосфере, графике, физике, технике, оружию и т.д. и т.п., нежели ССЖ.
Весьма некоректное сравнение того что всем известно и того(ССЖ) чего никто не видел.
Не знаю что собой представляет ССЖ в редакции ПЫС, но лично для меня скрипты не рулят. Это уже скучно и избито. Я 10 лет с переменным накалом рублюсь в игры. А скрипты как были так и остались. Давайте проведем анализ того что изменилось за 10 лет(это потому что первый комп я се купил в 95 году, в январе на Д.Р.).



Serdgo 09-11-2005 12:48:

Поправка. Анализ проводим в области шутеро-строения и цель исследования выявить качественные, революционные вехи развития игростроения, а колличественные, типа увеличение полигонов на моделях по-моему можно опустить, так как это можно было сделать и 10 лет назад, но все упиралось в аппаратную часть машин пользователей.



Вечерний Штопор 09-11-2005 13:00:

О!
Это уже предметнее.
Итак, мое видение темы - не было бы никаких толп почитателей и безумных денег, поскольку выпущена была бы просто игра, одна из многих. Может быть, интересная и удачная - но стоящая в общем ряду.
Ёлы, ну неужели неясно, откуда растут ноги многомиллионного сталкеровского комьюнити, славянского в основной массе? Это то, что принято называть патриотизмом. Мы поверили, что НАШИ ребята могут сделать ЛУЧШЕ, чем то, что есть и бесконечно повторяется уже десяток лет! Нам обещали революцию - а это слово у славян всегда находило живой отклик.
И если бы в 2004 вышла просто игра, это было бы ТАКОЙ горькой пилюлей...



Serdgo 09-11-2005 13:14:

И если бы в 2004 вышла просто игра, это было бы ТАКОЙ горькой пилюлей
Лично для меня это очевидно как то что земля круглая. Мне не нужна очередная пусть даже многоколейная, но железная дорога, из стальных коридоров которой не вырваться. Хочу резвиться пусть в маленьком загоне, но без кукловодческих ниток-скриптов. Мы ждем игру-чудо, ожидание этого заложено у нас в генах, к этому еще добавлена склонность к революционной деятельности
Но мы отвлеклись! Я вот размышляю, возможность пройти игру за нескольких персонажей это качественное или колличественное?



Вечерний Штопор 09-11-2005 13:21:

Serdgo, прохождение за нескольких персонажей - это и то, и другое. И уже реализовано. Яркий пример - Мор(Утопия). Полная картина складывается после прохождения игры за всех трех персонажей.
Так что - интересно, но не инновационно. Т.е., не стоит дополнительных СПЕЦИАЛЬНЫХ усилий для реализации...



Basil 09-11-2005 13:48:

Smile

Может, лучше о смысле жизни потеорЕтизируем? Полезнее будет...
Здесь, типа, не место... Модераторы подтвердят.


"Ну, вы, блин, даёте... " В 2004 г., когда выходили те же Half-Life 2, Doom 3 - скриптованные вдоль и поперёк, даже ни одного, хотя бы псевдонелинейного, разветвления нет - заполучить S.T.A.L.K.E.R. с милыми сердцу антуражами и т.д. и т.п.; когда еще и на горизонте никто не маячил со своими наработками ССЖ (в 3D Action в частности)...

И вообще, что вы всё носитесь, как “куры с яйцами” с фразами “Нам обещали ССЖ!!!” , “Нам обещали революци…онную ССЖ” , “Нам обещали супер_мега_реплейабилити!!!” ?!

Я ж не предлагаю искоренить ССЖ, как вид, а пытаюсь сопоставить действительность прошлую с действительностью настоящей. Я ж инновацию не отрицаю, но потом... потом...

Может быть, интересная и удачная
Тебе мало, что-ли?

И ещё. Назовите мне хотя бы пару отечественых проектов "3D-шутеростроения", подподающую под такое описание: интересная и удачная.



cpcat 09-11-2005 14:03:

Basil
Метро-2 интересная и удачная, и даже древнющий Chasm могу вспомнить, хоть и не удалось ему сбросить Quake c пьедестала.



Basil 09-11-2005 14:22:

cpcat
Согласись, что если Метро-2 можно назвать интересной и удачной (кстати, в 2004-ом она бы не вышла), то "Сталкер" ожидала бы, несомненно, подобная оценка, как минимум...

Ещё 2 копейки в поддержку моей позиции:
1. В 2004 г. у "Сталкера" был уже боевой-AI не слабый, если память не изменяет. На данный момент только F.E.A.R. (недавно вышедший) может похвастаться "коридорным разнообразием ходов ботов".
2. Уже был бы готов для лицензирования и продажи собственный игровой движок компании. Снова Деньги.



Serdgo 09-11-2005 14:41:

На милых сердцу антуражах далеко не уедешь, тем более что они милы только жителям экс-СССР, а запад хоть колорит и заценит, но рыдать от умиления глядя на пятиэтажки или на родной товарный вагон не будет. То что боевой А.И. хорош мы знаем со слов журналистов и разрабов, а это нельзя рассматривать как факт.
Давай реально оценивать что было сделано в 2004 году окончательно и хорошо. Мы знаем достоверно что это графика, все остальное слухи и собственные домысли.



Вечерний Штопор 09-11-2005 14:54:

Basil, "искоренить ССЖ как вид" ты предлагаешь в соседней теме, но всего одной для этого тебе, видимо, показалось мало.
А мне мало просто игры. "Сталекр" - это уже не просто игровой проект, а своего рода "знамя отечественного игростроя". В 2004 году оно годилось разве что на марлю, форточки от мух закрывать - судя по тому, сколько времени идет разработка после названного тобой срока.
Встать в один ряд с заскриптованными ХЛ2, Дум3 и иже с ними? А ты читал форумы? Радикалы кричат "это отстой!!!", а более здравомыслящие говорят: "Да, очень неплохо, но революции так и не случилось. Жаль..." - и отправляют их на полку, чтобы иногда, изредка и ПОТОМ сдуть с них пыль и, позевывая, пробежать еще разок. Все ждут НОВОГО. И шанс стать этим новым несет в себе (для Сталкера) гораздо больший потенциал (в том числе и денежный), нежели успех ПРОСТО ХОРОШЕЙ ИГРЫ .



Serdgo 09-11-2005 15:08:

Также хочу отметить что история знает массу примеров когда особо любознательных индивидумов одергивали их степенные современники, чтобы они не пытались прыгнуть выше головы. Но ведь именно такие люди двигают прогресс. После заявлений о революции в жанре тупо слить идею скриптами и отказаться от мечты нельзя! Это поражение и позор. Хотя конечно это весьма разумно и прагматично.



Basil 09-11-2005 15:31:

Serdgo
а запад хоть колорит и заценит, но рыдать от умиления глядя на пятиэтажки или на родной товарный вагон не будет
Хорошо сказал. Я, знаете ли, тоже не страдаю "расшатанностью психики". Мне, собственно, чиста заценить...

То что боевой А.И. хорош мы знаем со слов журналистов и разрабов, а это нельзя рассматривать как факт.
А я бы всё-таки рассмотрел... Ну, очень хочеЦЦа . Нельзя же всем не доверять.

Мы знаем достоверно что это графика, все остальное слухи и собственные домысли.
Графика, звук и физика (хотя их тоже улучшать можно до беспредела), боевой AI, сюжететные скрипты прикрутили... Вот про озвучку персонажей, по-моему, ничего не было...

Все же согласны, что разработка и баланс ССЖ - наиболее трудоёмкая вещ? Нам, как раз, и говорили, что балансом занимаются и отточкой геймплея. Если бы только скриптами занимались, вышла бы игра к концу 2004 года...



Вечерний Штопор 09-11-2005 15:42:

Basil, давай все-таки определись, в чем состоит затык, по-твоему - в ССЖ или оттачивании баланса и геймплея. Это... как-бы выразиться... не обязательно одно и то же.



Basil 09-11-2005 15:48:

Камрады, факты не передёргивайте...

Вечерний Штопор
искоренить ССЖ как вид" ты предлагаешь в соседней теме
Пример приведи, пожалуйста...

В 2004 году оно годилось разве что на марлю, форточки от мух закрывать
Меня более прозаический ответ на вопрос интересует. Ты игру бы купил, которая была бы равной HL2 и D3 по качеству?

И шанс стать этим новым несет в себе (для Сталкера) гораздо больший потенциал (в том числе и денежный)
Грамотная рекламная кампания - двигатель продаж, и довольно не плохой... ИМХО, и в 2004 г. могли быть хорошие продажи при вливаниях в рекламу в нужных количествах.

Serdgo
особо любознательных индивидумов одергивали
Да кто кого одергивает? После выхода первого "Сталкера" и получения с этого хорошего навара одну часть команды направили бы на создание аддонов, а другую - на продолжение работ над ССЖ. Могли бы ещё и команду увеличить в размерах...

После заявлений о революции в жанре тупо слить идею скриптами и отказаться от мечты нельзя!
Не надо ни от чего отказываться. Совмещать нужно приятное с полезным.



Basil 09-11-2005 15:53:

Вечерний Штопор
по-твоему - в ССЖ или оттачивании баланса и геймплея
Я бы так сказал: Тяжёлое и долгое оттачивание баланса и геймплея в связи с присутствием ССЖ. Здесь прямая связь. ИМХО



Serdgo 09-11-2005 16:05:

Я, знаете ли, тоже не страдаю "расшатанностью психики". Мне, собственно, чиста заценить...
Да я тоже, но согласись что внутренняя эмоциональная реакция твоя и западника в корне отличаются и твоя намного богаче

А я бы всё-таки рассмотрел... Ну, очень хочеЦЦа . Нельзя же всем не доверять.
Нет уж, батенька, хочешь все по немецкому счету то изволь не предаваться мечтам. Это я со Штопором мечтаю, а ты из другого лагеря

Графика, звук и физика (хотя их тоже улучшать можно до беспредела), боевой AI, сюжететные скрипты прикрутили
Про физику забыл, каюсь, а звук разве был полностью доделан? Дофига было из КС звуков. А.И. мы списали выше, а с сюжетными скриптами тоже все очень туманно. Четкой инфы о том что сюжет закончен вроде не было, одни намеки. Хотя по этому пункту могу ошибаться.

Если бы только скриптами занимались, вышла бы игра к концу 2004 года...
Да, но мы скрипты не хотим. И выход все же под вопросом.



Вечерний Штопор 09-11-2005 16:11:

Basil, выходит, что кроме ИМХО и сугубо личных домыслов мы ничем и не оперируем в данном обсуждении.
Про искоренение ССЖ с примерами - по-моему, достаточно прочитать название темы. Начинается со слова "Долой". Я не прав?
"Равную по качеству ХЛ и Дум"? Ну, купил бы... Не поверишь, я вообще регулярно покупаю хорошие игры. И при этом жду "Сталкера". И если бы он оказался стандартной хорошей "поигрушкой", как упомянутые вещи - был бы разочарован. Не до слез, но вздохнул бы тяжело.
А про связь задержек релиза, баланса и ССЖ мы можем только гадать. Ибо не раскалываются разработчики на такую информацию... К сожалению.



Serdgo 09-11-2005 16:13:

Меня более прозаический ответ на вопрос интересует. Ты игру бы купил, которая была бы равной HL2 и D3 по качеству?
Каюсь, купил бы...
Грамотная рекламная кампания - двигатель продаж, и довольно не плохой... ИМХО, и в 2004 г. могли быть хорошие продажи при вливаниях в рекламу в нужных количествах.
Ты прав, но это жы было бы не ТО! Совсем не то чего мы так ждем! Или тебе пофиг и хочеться чтобы он вышел поскорее невзирая на то что главная жемчужина похерена?



Serdgo 09-11-2005 16:24:

Basil вот ты теперь ответь мне на прозаический вопрос - сейчас нужно изобретать очень хороший АКМ ил М16? Думаю нет смысла, они уже есть и все ими успешно пользуютя. И при этом ищут НОВОЕ! Калаш с новым пламягасителем или сверхэргономичным прикладом не вызывает особого интереса, хотя оружие ведь хорошее! Так и со скриптами. Поэтому мечты рулят ибо они это будущее...



Basil 09-11-2005 16:43:

Thumbs up

но согласись что внутренняя эмоциональная реакция твоя и западника в корне отличаются и твоя намного богаче
Ты маты имеешь в виду?!

Ведь они могут себя вести и так, как Штопор описывает:
Радикалы кричат "это отстой!!!"
Это мне больше всего анекдот напоминает: "Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус".
Главное - чтобы покупали.

А могут и так думать:
"Да, очень неплохо, но революции так и не случилось. Жаль..." , "Хоть бы "совок" в руках повертеть - всё разнообразие..."

Каюсь, купил бы...

Вечерний Штопор
Ну, купил бы...
Ой, камрады, я чуть со стула не упал, ТАК ржал... Как вы это из себя тяжело выжимали... Я не могу

Хоть убейте, я не понимаю, чего разработчикам не хватает.
У них и скриптованную купили бы уже и с ССЖ потом бы опять купили, а они до сих пор ни той, ни другой не выпускают... Альтруисты, блин.

А про связь задержек релиза, баланса и ССЖ мы можем только гадать.
А дедуктивный метод на что? Логика-шмогика...

Serdgo
вот ты теперь ответь мне на прозаический вопрос - сейчас нужно изобретать очень хороший АКМ ил М16?
Ну, ты и сравнил... Ж...у с пальцем. Геймдев с производством железок. Реальность с вымыслом...



Basil 09-11-2005 16:52:

Вечерний Штопор
Про искоренение ССЖ с примерами - по-моему, достаточно прочитать название темы.
Вот так потом и голосуют, млин... Не говорил я того, что от ССЖ надо вообще отказываться.

Процитирую сам себя: "Смысл в том, что, если и на данный момент конца и края балансу и отточки ССЖ не видно, то лучше приступить к упрощению геймплея."



Serdgo 09-11-2005 17:01:

а они до сих пор ни той, ни другой не выпускают... Альтруисты, блин
Ну и слава богу, потому что когда бы я покупал скриптованный Сталкер то умерла бы мечта. При этом должен отметить что я в жизни не идиот-романтик-идеалист. Штопор и Ялтинец мне соврать не дадут.
И что мы вообще здесь ломаем копья? Подонки из ПЫС не малодушничают, не размениваются на прагматизм и ты будешь ждать как все мы, с подводной лодки нет выхода
Ну, ты и сравнил... Ж...у с пальцем. Геймдев с производством железок. Реальность с вымыслом...
Вся окружающая нас реальность когда-то давно была вымыслом, святотатством и колдовством.
Не нужна нам скриптовая игра и что радует ПЫС тоже, тебе только.



Вечерний Штопор 09-11-2005 17:23:

Basil, жаль, что ты не воспринимаешь чужую точку зрения...
Чего, спрашивается, ты так смеялся, камрад? Да, купил бы. И все остальные купили бы. И "Сталкер" вошел бы в историю, как одна из тысяч поделок. Точнее, не вошел бы никак.
А так шанс есть. И слава Богу, что честолюбие разработчиков не дает им выпустить продукт "как есть". Хватит нам "Ксенуса". Как ты не поймешь? Вот если стоит выбор - срубить 100 баксов прямо сейчас или потратить 500, чтобы через год получить 10000? Что ты выберешь?
GSC тянут со сроками - но значит, надеются? А может, и не без оснований?
И расскажи, если можно, про свой "дедуктивный метод", основанный на отсутствии реальных фактов, плиз...



Basil 09-11-2005 17:32:

Serdgo
Или тебе пофиг и хочеться чтобы он вышел поскорее невзирая на то что главная жемчужина похерена?
Нет, не пофиг. Главное - чтобы атмосферу не "похерили"...

Ну и слава богу, потому что когда бы я покупал скриптованный Сталкер то умерла бы мечта.
Кто ж тебе даст мечту уморить?! S.T.A.L.K.E.R. 2 вышел бы с навороченной ССЖ...

Не нужна нам скриптовая игра и что радует ПЫС тоже, тебе только.
Сейчас камрады проголосуют, будет видно.



Serdgo 09-11-2005 17:32:

Basil , ты кстати проигнорировал мой пост о том что мы видели только графику и физику, все остальное пропаганда. Фактов нет.



Вечерний Штопор 09-11-2005 17:53:

Да ничего не будет видно из голосования. Народ купил бы (и покупал) даже сырой билд с двумя уровнями. И о чем это говорит? Что пора релизить то, что уже есть??? Нет, только о популярности проекта...



Basil 09-11-2005 18:07:

Вечерний Штопор
Вот если стоит выбор - срубить 100 баксов прямо сейчас или потратить 500, чтобы через год получить 10000?
Откуда ты взял, что за "Сталкер" с ССЖ срубят больше, чем без ССЖ. ССЖ, ведь, тоже может оказаться еще той Ж.
И здесь ещё важно правильно проект на рынке позиционировать. KREED вспомните: надрывались в рекламе не по теме и завалили всё и репутацию, в том числе, подмочили.
А вкладывать-вкладывать, не срубая - экономически нецелесообразно.

GSC тянут со сроками - но значит, надеются? А может, и не без оснований?
Я про нынешнюю ситуацию в данной теме не говорю. Сейчас, может, и нет смысла (если игра действительно почти готова с ССЖ). Меня конкретный вопрос темы заинтересовал.

И расскажи, если можно, про свой "дедуктивный метод", основанный на отсутствии реальных фактов, плиз...
Посмотри тему, начинающуюся с "Долой", с последней страницы можешь начать. Твой-то метод (насчет денег) посильнее моего будет.
без обид, камрады... и смеялся я от души.



Basil 09-11-2005 18:17:

Serdgo
ты кстати проигнорировал мой пост
Не так быстро, мне за вами двумя не поспеть.

о том что мы видели только графику и физику
У разработчиков надо уточнить, что болтать зря. Да и вообще, методом исключения попробуйте выявить "виновника торжества". Может у нас и совпадут мнения об этой ССЖ.

все остальное пропаганда. Фактов нет.
Не пропаганда, а гипотеза, всего-навсего.



Вечерний Штопор 09-11-2005 18:36:

Basil, смейся, камрад, на здоровье. Только твой пример с Кридом должен был привести не ты, а я. Очень не хотелось бы, чтобы ситуация повторилась - а ты ведь к этому ведешь? Сталкер УЖЕ слишком разрекламирован, и лажи проекту не простят.
В теме про ССЖ народ, кстати, очень показательно проголосовал. И тут ты затеваешь еще одно голосование, но подгоняешь его пункты под СВОЕ видение, слишком радикальное. Включи в него пункт "Купил бы, но это было бы не то, чего я ждал" - и о результатах можешь не беспокоиться. Он наберет максимум.



Ялтинец 09-11-2005 18:50:

Странный ты парень Basil. Взбаламамутил тут народ... Читаю я твои "многобуквенные" посты, читаю, и никак в толк не возьму, что ты пытаешься доказать камрадам в ветках, которые ты создал. И создал, надо сказать, "на свою голову". Со своим Уставом в чужой монастырь не ходят. Не знал? Штопор тебе приводит факт твоего отрицания включения ССЖ в сабж как таковой, ты же включаешь "обратку", и занимаешься самоцитированием, которое опровергает название твоей же ветки. "...Дык я тоже хочу, чтобы была ССЖ. Никто не отрицает все прелести данной задумки...". Твои слова. Ты определись уже. И не надо потешаться; хочешь сказать, что ты не купил бы игру, которая была бы равной HL2 и D3 по качеству? Теперь не надо смешить меня. Купишь как и все, кто знает о СТАЛКЕРе. Денек другой поворчишь, обходя магазины стороной, у друзей поспрашиваешь как оно, а потом купишь. Если ты не "на игле", добро пожаловать в мир HL2 и D3, где правят скрипт и брат его упрощенный геймлей. То, что доктор прописал. Мы ждем потому, что сабж патриотичен, атмосферен, и с заявкой на победу. Вот так вот. И ум тут пихать не надо - сами можем, и в любое время. Иди в свою песочницу, ступай, и там доказывай что надо в реализовывать в сталкере, а что не надо, по сугубо твоему Абсолютному ИМХО. А хочешь ветку создай: "Вход только разработчикам: название темы" и там предлагай свои пропозиции качественного изменения сабжа.

Слушай, я тут задался вопросом... А что могут изменить твои восклицания относительно ССЖ?



Serdgo 09-11-2005 18:54:

У разработчиков надо уточнить, что болтать зря. Да и вообще, методом исключения попробуйте выявить "виновника торжества". Может у нас и совпадут мнения об этой ССЖ.
Ну-ну, уточни, только вряд ли получиться. Я говорю о том что широким массам была доступна информация о том что физика и графика сделаны. Это факт, мы видели это собственными глазами. А то что ты уточнишь у разработчиков будет вода, которой потчуют нас не первый год. Поэтому твои попытки "выпустить" Сталкер в 2004 году в скриптовом виде несостоятельны, игра тогда была слишком сырой и без ССЖ. Твоя гипотеза не жизнеспособна. Вот такая МОЯ гипотеза. И повторюсь еще раз что нет смысла сейчас изобретать велосипед, он уже всем надоел. Аргумент о том что денег бы заработали тоже несостоятелен, возможно деньги у них есть и они могут позволить себ делать то что считают нужным и так КАК считают нужным



Basil 09-11-2005 19:55:

Да простят меня модераторы... и админы... Аминь.

Вечерний Штопор
Очень не хотелось бы, чтобы ситуация повторилась - а ты ведь к этому ведешь?
К сожалению, у меня нет возможности как-либо повлиять на ситуацию. Если объяснишь, как, буду благодарен.

И тут ты затеваешь еще одно голосование, но подгоняешь его пункты под СВОЕ видение
Да это моё видение.

слишком радикальное. Включи в него пункт "Купил бы, но это было бы не то, чего я ждал" - и о результатах можешь не беспокоиться. Он наберет максимум.
В голосовании есть третий вариант - другой... Можешь воспользоваться.

Ялтинец
За народ беспокоишься, значит. Борец за народное счастье.

Со своим Уставом в чужой монастырь не ходят.
Это твой, что-ли, монастырь?! Буду знать теперь, к кому обращаться за разрешением на создание новой темы.

Штопор тебе приводит факт твоего отрицания включения ССЖ в сабж как таковой, ты же включаешь "обратку", и занимаешься самоцитированием, которое опровергает название твоей же ветки. "...Дык я тоже хочу, чтобы была ССЖ.
Во-первых, "включаешь" пока только ты. Во-вторых, да, я хочу, чтобы была ССЖ в принципе в играх. Насчет "Сталкера" уже сказал, что "если сложности с ССЖ серьёзные, то мне на данный момент хватит и более простого геймплея". А о том, что я не навязываю своё мнение никому, говорят в том числе созданные мной голосования.

по сугубо твоему Абсолютному ИМХО
Да, все написанные мной посты - моё ИМХО. Абсолютные они для меня или нет - это дело десятое. Не вижу повода напрягаться.

И ум тут пихать не надо - сами можем, и в любое время.
Пока ты не ум "тут пихаешь", а словесные помои разбрасываешь! Не захлебнись.

А за внимание - спасибо БОЛЬШОЕ! Надеюсь на дальнейшее плодотворное общение.



Basil 09-11-2005 20:03:

Serdgo
Я говорю о том что широким массам была доступна информация о том что физика и графика сделаны. Это факт, мы видели это собственными глазами.
Мы можем вообще так довести дело до того, что кроме скринов и нескольких видео ничего не было. Просто мираж. Давайте теоретизировать.

Аргумент о том что денег бы заработали тоже несостоятелен
Аргумент будет не состоятелен, если ты игру не купишь.

Ялтинец
Слушай, я тут задался вопросом... А что могут изменить твои восклицания относительно ССЖ?
Не поверишь, НИ-ЧЕ-ГО. Так, чисто время убиваю. А ты тут чем занимаешься, живешь, что-ли?



Psychiatrist 09-11-2005 20:20:

Serdgo
Ялтинец
Вечерний Штопор



Так его! По всем фронтам! А то расплодил тут анти-ССЖ темы. Ишь ты масленница. Чего одной не хватило?
Если ТАК СИЛЬНО ПРЕСИЛЬНО нравиться скриптованные игры - так есть тута, совсем рядом разделы Халфа и Дума.
Кстати я помню тебе вообще самому много чего хотелось в Сталкере. Не ты ли плодил темы про то что MP3 player нужен, ГОЛОГРАФИЯ (?!!), на столбы лазить (по-моему ты предлагал) . Если другим хочется ССЖ - не надо сильно им доказывать что они с реальностью не связанны, что лучше раньше заскриптованной, чем позже но качественней.

Serdgo
Также хочу отметить что история знает массу примеров когда особо любознательных индивидумов одергивали их степенные современники, чтобы они не пытались прыгнуть выше головы. Но ведь именно такие люди двигают прогресс.
Единомышленник! Мой ответ Basilю из этой темы http://kamrad.ru/kvb/showthread.php...25&pagenumber=3
"Лимитировать, отменить, резать к чёртовой матери. Тебя послушать так никакого в мире прогресса бы не было"



Basil 09-11-2005 20:31:

Плохо, что вы без чувства юмора, камрады.

Psychiatrist
Кстати я помню тебе вообще самому много чего хотелось в Сталкере.
А дату релизу тогдашнюю помнишь?

Не ты ли плодил темы про то что MP3 player нужен, ГОЛОГРАФИЯ (?!!)
MP3 player? Нет не я. Голография, "на столбы лазить"- мои.

Если другим хочется ССЖ - не надо сильно им доказывать что они с реальностью не связанны, что лучше раньше заскриптованной, чем позже но качественней
Да в общем-то я согласен, вопрос - насколько позже?



NightVz 09-11-2005 20:32:

Гмм... Ну, раз пошли такие абстрактные разговоры... Во-первых, тут нужно чётко определиться, вышла ли бы такая гипотетическая триггерная игра сейчас (типа, уппс..., ССЖ не удалась!), или действительно в 2004 году. Если сейчас, то после всех обещаний и камрадских слюнопусканий..., нет, купили бы все , но реакцию можно уже заранее представить. А если бы такая игра вышла в 2004 году, то это означало бы, что разрабы реализовали обещания 2002-2003 годов максимум. Разве тогда кто-то заикался о ССЖ? Не припоминаю. Говорилось об открытом геймплее, свободе выбора, умных противниках, РПГ-элементах и т.д. Некий вариант, типа FarCry + Fallout - прокачка параметров. И всё в смачном эмбиенте пост-советского индастриал дизайна. Купили бы такую игру все. И о большем бы и не мечтали. Но... это лишь абстракции. Я не думаю, что игра в то время могла подойти хоть сколь-нибудь близко к релизу даже в таком формате. Все разговоры о готовности на ... % - в топку. На самом деле талантливая имплементация даже такой "свободно-триггерной" игровой механики (см. Морровинд, Готика) занимает уйму времени и сил. Похоже, что разрабы лишь не так давно начали понимать, сколь жирный кусок пирога представляет из себя "его величество геймплей". DX8, DX9, полигоны, модели, радиус прорисовки травы, арты - вот чем уни увлекались (imho) в то время. Не то, чтобы это плохо, просто речь о том, что они не представляли, что построение ИГРЫ на всём этом техно-фундаметне - дело отнюдь не нескольких месяцев. По-крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление.



Basil 09-11-2005 20:50:

NightVz
Все разговоры о готовности на ... % - в топку. На самом деле талантливая имплементация даже такой "свободно-триггерной" игровой механики (см. Морровинд, Готика) занимает уйму времени и сил.
Если принять во внимание твою т.з., то получается, на данный момент (всего один год после конца 2004 прошёл) выход игры под ещё большим вопросом, разве нет? С такими-то наворотами...

И разрабам никто не верит. Чего ждём тогда? Не понятно.



Psychiatrist 09-11-2005 20:57:

Basil
Если другим хочется ССЖ - не надо сильно им доказывать что они с реальностью не связанны, что лучше раньше заскриптованной, чем позже но качественней
Да в общем-то я согласен, вопрос - насколько позже?
На этот вопрос открой новую тему, создай голосование.



Serdgo 09-11-2005 20:58:

Да в общем-то я согласен, вопрос - насколько позже?
В том то и дело что это уже не вопрос. Разработчики загнали себя в тупик из которого один выход - сделать качественно ССЖ, что оказалось намного сложнее чем они предполагали, съехать можно, но это будет такой провал что им об этом и думать наверное не хочеться. Так что вопрос времени отошел на задний план.



NightVz 09-11-2005 21:09:

Basil
>>> Если принять во внимание твою т.з., то получается, на данный момент (всего один год после конца 2004 прошёл) выход игры под ещё большим вопросом, разве нет? С такими-то наворотами...

А какие могут быть вопросы? Разве кто-то ещё ведёт речь о релизе на рождество 2005? Судя по реакции комьюнити, все облегчённо выдохнули, когда был дипломатично дезавуирован вопрос о 2007 г. Речь о том, что "свободно-триггерный" (но реально "класса ААА"!) Сталкер в 2004 году и Сталкер с ССЖ в 2005 году - одного поля ягоды (как это ни прискорбно).



Ялтинец 09-11-2005 22:18:

Serdgo (офф) Таки реакция пошла... Весело... Оказалось так просто =).
Интересно, что сейчас происходит в казематах ПЫС, и что им сказали представители THQ, и на что им дали еще год? Пожалуй ответ на последний вопрос даст ответ на все остальные вопросы, касающиеся процесса, надеюсь, доработки сабжа. Да, темень непроглядная.



Geen 10-11-2005 00:41:

Интересно, когда же это я писал (и в какой теме), что сделать ССЖ легко - очень трудно сделать её интересной для игры с ней...



Вечерний Штопор 10-11-2005 10:32:

Basil, можно уточнение? ТЫ лично хочешь, чтобы я продолжал отвечать на твои комментарии к моим постам? А то тяжко как-то. Ты то ли не читаешь целиком и фразы из контекста выдираешь, то ли просто не понимаешь... Я, в принципе, высказался, камрады, вижу, в основном со мной солидарны...



Pult 14-11-2005 20:49:

Например, в Халфе, Doome есть кайф посмотреть на монстров.
В Морровинде - порешать задачки, в ФарКрае - побродить по природе, обмануть вражин и выполнить задачи...
В Сталкере - главное для многих не AI, там главное то - зачем люди приходят в музей, на выставки - ощутить реальность, в которую они вряд ли когда сунутся.
Самое дело было бы придумать AI для ФарКрая, а для сталкера - побольше всяких ловушек и квестов.
Вспомним прошлое - новости по телеку, анонсы звучали так: "...игрок окунётся в смоделированный на основе реальности мир - зону чернобыльской катастрофы, столкнувшись с монстрами и...", а теперь признайтесь, что вас задело за живое - монстры???, которые на каждом шагу, или СМОДЕЛИРОВАННЫЙ НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНОСТИ МИР - ЗОНУ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ??????
Жаль, что нас кормят только байками про монстров?



alekssan 15-11-2005 15:32:

в натуре блин, выпустили бы сталкер1 скриптованый в 2004 году. Получилибы первые места по крайней мере за графику срубили бы денег. После полученый опыт применили бы в сталкере 2 доделали бы свою симуляцию ИИ, да и может народу по больше для разработки пригласили.



Basil 15-11-2005 19:03:

Psychiatrist
На этот вопрос открой новую тему, создай голосование.
С вариантами ответов:
(1) конец 2006 г.; (2) конец 2008 г.; (3) конец 2010 г.; (4) 12 апреля 2012 г.; (5) конец света;
Такие варианты устроят?

NightVz
Речь о том, что "свободно-триггерный" (но реально "класса ААА"!) Сталкер в 2004 году и Сталкер с ССЖ в 2005 году - одного поля ягоды
В голосовании я не имел в виду именно "свободно-триггерный" геймплей. Может быть только немного посерьёзнее, чем в Half-Life 2. Нам, ведь, обещали, что одно только прохождение сценарных скриптов займёт 30 часов игры. А для 3D Action это не мало. Напомню, что время прохождения игр HL2, D3, Q4, F.E.A.R. раза в два меньше, минимум.

У меня больший интерес вызывают действия камрадов, которые утверждают, что пАлюбому купили бы "Сталкер", но голосуют совершенно по-другому. Зачем лукавить?

Вечерний Штопор
Basil, можно уточнение? ТЫ лично хочешь, чтобы я продолжал отвечать на твои комментарии к моим постам?
Чтобы ты отвечал на мои комментарии к твоим постам, написанным в ответ на моё первое сообщение темы? Не имею ничего против этого.

Ты то ли не читаешь целиком и фразы из контекста выдираешь, то ли просто не понимаешь...
Если я тебя где-то не правильно понял или “выдернул” не так, поправь.

Я, в принципе, высказался, камрады, вижу, в основном со мной солидарны...
Уточни, пожалуйста, с чем камрады согласны? Я не понял.



NightVz 15-11-2005 20:30:

Basil
>>> В голосовании я не имел в виду именно "свободно-триггерный" геймплей. Может быть только немного посерьёзнее, чем в Half-Life 2.

А это уже "колея", как ни крути. Суть в том, что разработчики с самого начала реализовывали не "рельсу" (пусть и расширенную до пристойного уровня, как в FarCry), а некое глобальное "игровое поле". Такие наработки просто так не выкинешь, ибо создание подобной продуманной открытой игровой карты - дело не одного года. Тут нет линейного пробегания. Ни как в HL2, ни "немного посерьёзнее", чем в HL2. Скажу больше. Для меня гипотетическая трансформация Сталкера в коридорную проходилку (хоть какого высокого качества и атмосферности) - несоизмеримо более неприемлемая вещь, чем замена CСЖ на классическую триггерную игровую механику (что тоже совсем не есть гуд, разумеется).



Basil 15-11-2005 21:15:

NightVz
Суть в том, что разработчики с самого начала реализовывали не "рельсу" (пусть и расширенную до пристойного уровня, как в FarCry), а некое глобальное "игровое поле".
Согласен. В этом вся и петрушка. Взялись, как говорится, и окунулись c головой в омут, не зная, какие подводные камни и течения встретятся на пути.
Не критикую за это. Просто пытаюсь представить, что могло быть, если хотя бы качества “посерьёзнее” (или такого же), чем HL2 игру делали, и выпустили вместе с оной (чуть раньше, чуть позже – не суть), т.е. во времена актуальности скриптов (как бы нам не хотелось уже долгие годы чего-нибудь эдакого, “супернелинейного”) в геймдеве. Интересно стало.

Для меня гипотетическая трансформация Сталкера в коридорную проходилку (хоть какого высокого качества и атмосферности) - несоизмеримо более неприемлемая вещь, чем замена CСЖ на классическую триггерную игровую механику (что тоже совсем не есть гуд, разумеется).
Если так вопрос сейчас ставить, то соглашусь.



Psychiatrist 15-11-2005 22:44:

Basil
Просто пытаюсь представить, что могло быть, если хотя бы качества “посерьёзнее” (или такого же), чем HL2 игру делали, и выпустили вместе с оной (чуть раньше, чуть позже – не суть),
Выпустили вместе с Халфой или раньше - Халфа бы СИЛЬНО помешала продажам. Зачем покупать какой-то неизвестный проект от неизвестных славян когда Халфа на носу? Понятно?
Позже если бы выпустили - может и ничего было бы - ЕСЛИ они бы не заявляли что ССЖ тама есть. Если заявил то уж принеси и на блюдечко положи - а то на тебя самого положут.



Basil 16-11-2005 06:41:

Psychiatrist
Выпустили вместе с Халфой или раньше - Халфа бы СИЛЬНО помешала продажам. Зачем покупать какой-то неизвестный проект от неизвестных славян когда Халфа на носу? Понятно?
Твоя точка зрения мне понятна. Обратный вариант рассматривал? Ведь сам "Сталкер", окажись грамотно сделанным, да с хоршо известным издателем и с правильными PR и рекламной кампанией, мог помешать продажам HL2. Могли, ведь, и HL2 перенести на полгода после выхода "Сталкера".

Вот и интересно, купил бы народ тогда "Сталкер"...



Psychiatrist 16-11-2005 16:20:

Basil
Обратный вариант рассматривал? Ведь сам "Сталкер", окажись грамотно сделанным, да с хоршо известным издателем и с правильными PR и рекламной кампанией, мог помешать продажам HL2. Могли, ведь, и HL2 перенести на полгода после выхода "Сталкера".
Ну ты даёшь! Какая компания захочет с VALVe соперничать. Что ты в самом деле. Никогда бы он не помешал Халфе (только если Valve или уж ID за него взялись, да и то если ID работала над ним всё равно Халфа была бы спокойна)).



Pult 16-11-2005 17:03:

Скрипты скриптам рознь!
Если в финальной игре останутся сюжетные линии, то ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ останутся и скрипты!!!

Другое дело уровень интеллекта вражин и не вражин (лучше один умный, чем 1000000 тупых)... над этим стоит работать!

Третье, и самое главное - чем игра подкупает сразу и безоговорочно - красотой......



Basil 16-11-2005 18:23:

Psychiatrist
Ну ты даёшь! Какая компания захочет с VALVe соперничать. Что ты в самом деле. Никогда бы он не помешал Халфе...
Согласен. С таким подходом действительно соваться не нужно. Не успеешь сопли подтереть, прихлопнут.

Pult
Если в финальной игре останутся сюжетные линии
А куда они денутся?

Другое дело уровень интеллекта вражин и не вражин (лучше один умный, чем 1000000 тупых)
Ты, никак, собрался высоконаучные дискуссии с компьютерными персонажами вести? В игре главное - геймплей и баланс, т.е. грамотное сочетание количества умных и тупых, плюс чтобы умные вовремя умничали, а тупые вовремя тупили.



Pult 16-11-2005 19:29:

- в общем, скрипты остались, только стали более качественными.

- да пусть они в квантовой физике не бум-бум, лишь бы не бежали в атаку, как тупые боты.



HYPER_ZLOY 16-11-2005 23:40:

Smile

Basil разглядывая твои посты, вспомнил старый анекдот


Сидели трое рыбаков в лодке с удочками. Занималась заря.
- Какая красота... - выдохнул первый.
- Да, здорово... - поддакнул второй.
А третий подумал чуть-чуть, и выкинул обоих из лодки.
За офф-топик и флуд...

=))))))))))))))))))



Pult 17-11-2005 15:19:

:-)))))



Psychiatrist 17-11-2005 19:47:

Basil
Согласен. С таким подходом действительно соваться не нужно. Не успеешь сопли подтереть, прихлопнут.
Вообще-то я ведь не канючил. Ты спросил что будет если бы Сталкер вышел то Халфы или после - я тебе ответил (моё мнение)
А про подходы и сопли - так извини меня ты ведь сам уже "сдался". "Дяденьки разработчики не надо ССЖ, дайте рафинированную рельсовую стрелялку". Тебе дать платочек?



Spawn2000 18-11-2005 14:50:

Извините, а что есть скрипт, а что не скрипт.
То, что мы регулярно хотим, кушать и гадить это скрипт или симуляция жизни?
Ведь реально определить грамотный скрипт от не скрипта можно, только если персонаж убивают и при повторной загрузке мы видим одно и тоже.
Потому как простой пример. Перс идет по лесу, начинает слышаться звук вертолетного двигателя, появляется вертолет и открывает по вам ураганный огонь. Вы благополучно заваливаете вертолет и идете себе дальше. Что это скрипт или вертолет просто так пролетал, поскольку есть оперативка, что в этом районе возможен проход сталкера?



Bark 18-11-2005 16:50:

Spawn2000 Не надо быть таким дотошным.. под "скриптом" просто подразумевают чёткую и как правило _однотипную_ реакцию "игры" на действия игрока.. Халф-Лайф.. ДооМ..



Psychiatrist 18-11-2005 18:21:

Spawn2000
Ведь реально определить грамотный скрипт от не скрипта можно, только если персонаж убивают и при повторной загрузке мы видим одно и тоже.
Я ещё ни разу не видел чтобы кто-то на одном дыхании игру прошёл без загрузки сэйвов и без погибания перса.
Очень много раз будешь загружаться как минимум. Вот здесь то и действительно будет разница между ССЖ и скриптом.



SerGee 08-12-2005 22:08:

разве кто-то ещё его ждет???
Прикиньте, какая устарелая графа будет, когда умудрятся-таки выпустить поздней осенью 2006 ;-)



Вечерний Штопор 09-12-2005 11:28:

SerGee, поделись машиной времени! Я тоже хочу УЖЕ посмотреть и оценить графику релиза!!!



Agent_Archer 09-12-2005 14:39:

Графа будет на уровне - движок окомплектовали фичами , которые тока тока начинают прикручивать к играм - взять те же PS 3.0



NightVz 09-12-2005 16:02:

Agent_Archer, дай-то Бог, конечно, чтоб графа к релизу где-нибудь под Рождество'2006 не отстала. Но фичи и PS 3.0 - это ещё не всё. Есть ещё такие "мелочи", как общая детализация сцен, сложность моделей и множества игровых объектов, детальность текстур. Не молодеет это всё со временем, ох как не молодеет...
И не надо говорить, что, мол, не в графике дело, был бы геймплей. ВО ВСЁМ дело и в графике в том числе. GSC ведь делает игру мечты!



Zental 10-12-2005 03:46:

Купил бы я Сталкер (пусть и скриптованный) в 2004г.? Хм... Уже тогда игра имела все, ну или почти все, что нужно было народу. И было-б хорошо. И можно былобы уже стряпать аддоны и вторую часть, в общем все как полагается... Да. Думаю что купил бы.

А что стало? Началась идея искоренения скриптов и введения некого суперчеловечнореального AI. Неужели ГСК еще тогда не понимала что мелкая занюханная конторка (по меркам западных разработчиков) просто физически не сможет на данный момент совершить крупномасштабную революцию в компьютерных 3D-играх. Банально не хватит денег. И я думаю не сможет еще по крайней мере лет пять.

Мораль: второй ксенус? мы ждем...



жендорик 11-12-2005 01:48:

А я до сих пор надеюсь и жду когдаже игра всётаки выйдет!
я читал про неё в журнале походу hl2 будет отдыхать
да и по графике тоже обойдет hl2
так что я думаю что стоит оценить творение отечественных производителей!
а кстати никто не знает когдаже она наконецто выйдет



alekssan 11-12-2005 21:50:

жендорик Игра за год до выхода HL2 в графическом плане была симпатичнее. Зато HL2 вышел всего лишь с годичной задержкей.



Fr0st Ph0en!x 12-12-2005 01:15:

А ведь Сталкер может не выйти ВООБЩЕ...



Agent_Archer 12-12-2005 13:09:

Fr0st Ph0en!x
Ну ... какого....чо за бред !!!!

Ну ведь это глупо - этого не может быть !!! Вернее может, если THQ возьмёт и всем всё простит и всёё забудет -- всё : своё бабло, репутацию, и т.д. Или здание GSC взорвут к чертям со всеми исходниками, материалами и мозгами разрабов !!! Фууу-уу вот это мясо чота в голово пришло аш самому страшно стало

Короче свои а ведь... может быыыыть...... и тому подобный писсемистический флуд где-нибудь на playground.ru излевайте. А тут простите не по адресу , тут сабж ждут, делятся полезной инфой, и идеи разрабам толкают, короче всячески поддерживают проект.
И не надо делать из форума ванну слюней и соплей.



Blackbird 13-12-2005 18:41:

Agent_Archer
Гм... вас провоцируют. Помните, еще при Савецкам Союзе было: не поддаваться на провокации?



NightVz 13-12-2005 19:16:

Blackbird, так мы и не поддаёмся. Который год уже как не поддаёмся. Гмм..., запамятовал...



oblomoff 24-01-2006 11:31:

Какое жизнерадостное название у темы! Я аж скупую слезу уронил!



NightVz 24-01-2006 12:54:

oblomoff
Гипотетическую слезу?


Текущее время: 03:44

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.