Камрад
|
Наверное тоже поделюсь, что у меня получилось из обкатки новой демы. Во-первых, сначала сильно понравилось. Практика началась в сумерки, а у меня к сумеркам в незнакомых местах слабость: в это время особенно отчетливо воспринимаю особенности этих мест через запахи, движение воздуха, редкие звуки... Здесь тоже очень живо все это себе представил и почувствовал себя так, как будто реально там и находился.
Очень понравилось поведение машины в Красной Воде. Приборная доска напрыгивает на тебя, машина очень неохотно подчиняется рулю, все это создает прям физическое ощущение перегрузки.
Но дальше пошло хуже. Ну, к тому, что в моем восприятии повернутые передние колеса слишком легко блокируются, придираться не буду. У меня нет фидбека, с ним может быть чувствовал бы этот момент заранее и привык бы обходиться меньшей амплитудой.
Но машина кроме того когда слушается руля, то слишком легко. Как будто я именно ее рулем и поворачиваю, а не одни только передние колеса. Почувствовать машину не удается. Хотя гонялся часа два. Вместо вживания, наоборот, постепенно уходило очарование от сумерек, отлично (на этот раз) сделанную тряску начал воспринимать как само собой разумеющееся, а вот отсутствие реальной машины за моими рулем и педалями, наоборот, чувствовал все острее.
Когда после демы GTR загрузил GTP (тоже Спа для более точного сравнения), то в первую очередь бросилась в глаза более приятная, живая и подробная графика. Как будто из HL в HL2 перешел. А вот машина вдруг показалась очень непослушной, неуклюжей... Однако через круг эта непослушность стала уверенно распознаваться как инерция, машина опять стала чуткой, живой... Даже слишком. То, что на подъеме в Красной Воде болид в GTP реагировал на управление так же легко, как в любом другом месте, вызвало некоторе разочарование, показалось неестественным. Блокировки избыточно повернутых колес тоже явно стало не хватать (в GTP я ее ловил только в песке). Но все же в GTP я машину чувствую, там чувствуется, что на поворот руля отзываются сначала передние колеса, а уже через них реагирует машина. И в практически любой ситуации она хоть как-то, но реагирует и на руль, и на газ, и на тормоз. Причем очень убедительно. В GTR же если понесло, то все: можно сушить весла. Все равно никакой реакции не будет до полной остановки. Ощущение чисто компьютерного режима полной неуправляемости.
Позже проверил, будет ли такая же разница с другими симами, в которых меня устраивает физика. В RBR, NetKarе, LFS я чувствую машину точно так же как в GTP - у каждой ее части тоже определенно есть вес и инерция (в NR03 и TA зад получается даже как бы с ртутью: какой бок впереди, тот и тяжелее; но это тоже гораздо лучше чем отсутствие зада ). Машина во всех этих симах меня окружает, а не сидит в компьютере, как в GTR. В rFactorе машина кажется полегче, как бы пластмассовой, но все же тоже с весом и тоже присутствует как бы не только на экране.
То есть я убежден, что это не просто привычка к папирусовскому движку, что в GTR физика в самом деле намного проще, менее подробная и интересная, чем в других хороших симах. И вряд ли фидбек может это вылечить. Потому что он добавляет только информацию, а мне в GTR не хватает элементов поведения машины.
Изменено: Lookeron, 04-03-2005 в 00:16
|