Камрад
|
Tsar
сейчас попробую, хотя это все, конечно, махровый субъектив .
В данном конкретном случае я приравняю "связь с дорогой" к "чувству машины", я имел ввиду скорее второе. И в моем понимании, в автосиме это состоит из следующего:
- визуальная составляющая - то, что нам показывают, и как нам это показывают. «Что» - это, грубо, перемещение нас с автомобилем в пространстве, траектория этого перемещения. Как - это положение камеры, ее движения, наклоны, колебания кузова вокруг нее и колебания ее внутри кузова. К «что» претензий быть не может никаких - тут, имхо, напортачить нельзя - машина переместилась - камера переместилась. А вот с «как» сложнее. Попробуем на примерах. В тех же GTR и GTR мне колебания кузова кажутся гораздо понятнее - чувствуется… блин, опять. Ладно - по этим колебаниям МОЖНО судить о состоянии подвески, напряжении амортизаторов, динамических изменениях. В rFactor все это присутствует, но ИМХО, реализовано гораздо слабее. А уж этот расколбас на больших скоростях вообще на бред смахивает, и похоже, не имеет к колебаниям подвески никакого отношения.
- звуковая составляющая - тут опять можно делить на «что» и «как». «Что» - это сэмплы, их качество и количество. «Как» - переход от одного сэмпла к другому, пост-обработка, позиционирование. Качество - это очень приятно, но для меня все же важнее вопрос «как», так как важно не текущее состояние машины, а динамика изменения этого состояния (это кстати, и к визуализации относится). Возьмем банальный пример - визг шин. Тут для меня образец - Nascar2003 - там по звуку сразу ясно, что ты делаешь что-то не то. Причем, это ясно уже до того, как случилось что-то нехорошее. В rFactor это как-то менее выражено. В GTR с этим тоже были проблемы, в GTL - получше. Ну а позиционирование - это пинок всем, до сих пор лучший 3D-звук из автосимов - в Nascar2003. Стыдоба.
- отдача - те ретрограды, которые до сих пор считают, что фидбэк в атосимах - лишнее, пусть идут в баню, они, видимо, просто не ездили с нормальным рулем в играх с нормальной отдачей. Вот с этим в rFactor полный финиш. Знаете, на что больше всего похоже? - на CMR3. Руль как-то куда-то зачем-то вибрирует, но понять из всего этого, что происходит, совершенно невозможно.
Порядок перечисления не имеет значения - для меня эти составляющие равнозначны.
Еще раз повторю свой тезис: для меня важно не столько текущее моментальное состояние автомобиля, сколько динамика изменения этого состояния. Скажем, в rFactor, конечно, понятно, когда машина едет, а когда скользит, но момент перехода между этими двумя состояниями - неочевиден. Т.е., после некоторый тренировки, приходит опыт, и ты просто ЗНАЕШЬ, что если на этой скорости в этом повороте на этой передаче с настолько вывернутым рулем настолько надавить газ - будет плохо. Но в LFS, Nascar2003, RBR, например, я оцениваю ситуцию несколько иначе - по динамике изменений я могу понять, что машина сейчас подошла к пределу, и если я добавлю - будет плохо. Так вот, второй вариант - когда я не ЗНАЮ, а ОЩУЩАЮ, что происходит с машиной, лично для меня гораздо более привлекателен.
PS. Перечитал, и подумал: а вот есть GPL. Камеру не колбасит, звук так себе, отдача никакая, и всеж, там я машину ОЩУЩАЮ. Вот ведь блин…. Значит, я что-то упустил.
|