Мастер виртуального офф-роада Полный Привод: УАЗ 4х4
|
Сейчас копался в файлах и нашел один рассказ.
(если кто на форуме давал на этот рассказ ссылку, то прошу прошения)
Рассказы автолюбителей
Интересные случаи
Как я катался на санках 13.02.2001
Собрался я в один из недавних выходных вспомнить детство - покататься на санках с горок , а заодно испытать внедорожные свойства недавно приобретенного Блейзера, благо снега нападало вагон. Взяли напрокат в ЦПКиО обычные детские санки средних размеров без спинки и поехали в Горелки - там у моей подруги дача рядом с железной дорогой и неплохие спуски, если раскатать. Примерно за километр до цели грунтовая дорога сворачивает к гаражному кооперативу и дальше - целина. То что нужно для испытаний
Исходные условия
Местность. Летом это такой лужок с травкой, пересеченной кое-где редкими автомобильными колеями и равномерно усыпанный мелкими ямками, ложбинками и овражками. Сейчас представляет собой совершенно гладкую поверхность - все неровности скрыты обильно нападавшим снегом.
Автомобиль. Блейзер 96 года с 4-литровым двигателем и АКПП. Режимы трансмиссии переключаются электрически: 2Hi - задний привод; 4Hi - полный привод, включается/отключается на ходу, постоянное использование не рекомендуется, т.к. межосевого дифференциала нет; 4Lo - пониженная передача, включается только после полной остановки - для особо тяжелых случаев Блокировка межколесного дифференциала отсутствует. Резина - всесезонка штатных размеров.
Движение вперед
Включаю полный привод и съезжаю с дороги. Уверенно ползу, оставляя за собой две глубокие колеи и отутюженный брюхом примятый снег между ними. Процесс завораживает, тащусь как удав - этакий катерок в снежном море Увы, тащился я не долго... Примерно в середине пути въезжаю по диагонали в небольшой овражек, который под снегом совсем не виден. От неожиданности бросаю газ, приостанавливаюсь и... тронуться уже не могу. Машина лежит брюхом в снегу, вывесив два колеса - правое переднее и левое заднее, которые прилежно крутятся Постепенно до меня начинает доходить смысл высказываний типа "джип без блокировки - не джип". Попутно я недоумеваю - нафига нужна пониженная при таком двигателе - мощи и так за глаза, лучше бы вместо нее блокировку засандалили. Но что есть, то есть...
Движение назад
Благо дача рядом, проваливаясь по колено идем туда, приносим несколько досок. Разгребаю до земли снег под передним правым, домкрачу, подкладываю доски. То же делаю с задним левым. Нет, все-таки отечественный домкрат-ромбик, который почему то достался мне вместе с машиной, явно не для нее. Интересно, какой был штатный? К концу процесса я мокрый как мышь Сажусь за руль, даю задний ход и легко выкатываюсь назад и в сторону метров на 5. Пока радостно и неторопливо собираю манатки и укладываю их в багажнике, обнаруживаю, что радовался рано - машина снова лежит на брюхе в снегу, но место теперь ровное, все колеса гребут, выбрасывая потоки жидкой грязи. Тут я обнаруживаю ценное свойство АКПП - она, оказывается, позволяет делать раскачку совсем не хуже, чем ручная коробка. Даю небольшой газ и перевожу рукоятку через нейтраль из D в R и обратно. Не знаю, насколько нравится это коробке, но через минуту я выскакиваю вперед на оперативный простор, уворачиваюсь от овражка, в котором только что сидел и... въезжаю в такую ямищу! Понимаю, что тут уже домкратить бесполезно. Тащусь в соседний автокооператив, нахожу мужика на УАЗике, который соглашается помочь. УАЗ меня тоже, кстати, совсем не впечатлил, блокировки у него тоже (по словам владельца) нет. Один раз забуксовали в моей же колее, откапывали лопатой. Но все-таки добрались до того месива, которое я устроил, промерили ногами ровность поверхности, подобрались ко мне. Пару раз оборвав трос, он меня все-таки выдернул и задом по своей же колее мы выехали на дорогу. Санки сдать еще успели
Автор: Лев Киселев
__________________
Нет ничего не возможного.
Живы будем, не помрём, а помрём, так помнить будут.
|