Камрад
|
nausea Тогда просто жёсткость сопротивления сжатию при несимметричном воздействии будет в 2 раза больше, т.к. любое такое воздействие будет сжимать обе стороны оси.
Абсолютно прав. Не подумал я когда писал.
Crueger На обычной подвеске верхнего рычага не будет, и развал будет уменьшаться тоже дай боже. Потом, как сказал nausea, точку крепления можно перенести к противоположному колесу, и получится уже как надо.
Иллюстрация называется "Подвеска for Dummies - 2". Настройка подвески та же, что и в предыдущем случае. На первом рисунке - предлагаемая конфигурация, и ничего похожего на зависимую подвеску не наблюдается. На самом деле, чем короче рычаги, тем больше будет меняться развал при одном и том же ходе подвески. Кстати, такая подвеска применяется на реальных машинах и называется она "подвеска на перекрещивающихся рычагах". Только в реальности по понятным причинам точки крепления рычагов находятся внутри колеи. Обращаю внимание на то, что хотя на рисунке шарниры рычагов висят в воздухе, кинематически они прикреплены к кузову, и если он не наклонен, то и крепления остаются на месте.
Теперь что касается нормального Макферсона. Там все еще интереснее, поскольку колесо (вернее поворотный кулак) крепится к рычагу не жестко, а через шаровую опору. Поэтому эффект изменения развала будет значительно меньше, чем на первом рисунке.
На втором рисунке примерно показано, что будет если воткнуть в независимую подвеску стабилизатор бесконечной жесткости. Настройка подвески, опять же, осталась прежней. Это, так сказать, промежуточный вариант. При очень мягких пружинах крена кузова не будет, и левое колесо будет висеть в воздухе на уровне правого. При очень жестких пружинах оба колеса будут стоять на земле, а кузов будет наклонен, т.е. это почти вариант телеги без подвески.
PS: Кстати, "многорычажка" (multilink) и "подвеска на параллельных рычагах" (double wishbone), которая на рисунке, - вещи несколько разные.
Изменено: Freddie, 04-10-2005 в 13:48
|