Камрад
|
Появилось немного свободного времени, попробую ответить поподробнее.
mdiez по ощущениям - ехал на тракторе "беларусь" без тормозов на скорости 200 по бездорожью, а не на легком спорткаре по спорт треку. тормоза не предсдсказуемые.
В рФ в отличие от ЛФС моделируются мелкие неровности полотна трассы, хоть их и не всегда видно на картинке. Их нужно учитывать в том числе и при торможении. Например, в Сильверстоуне (в рФ называется Northamptonshire) в последнем повороте есть асфальтовая заплатка. Если не учитывать ее наличие, можно очень быстро оказаться на газончике внутри поворота.
mdiez тормозной путь всегда один и тотже. нажимать сильно, слабо - по барабану - на длине пути это не сказывается.
"Поздравляю вас, гражданин, соврамши."(с) В аттаче приведена мотековская телеметрия торможения на прямой с выключенным сцеплением. Для эксперимента использовался мод Megane Trophy 2005. Зеленые графики - торможение со включенной АБС, остальные - без АБС с тапкой в пол. Для исключения влияния неодинаковой скорости нажатия педали тормоза за начало торможения было принято нулевое значение продольной перегрузки.
Что мы видим по этим графикам? Во-первых, при торможении с АБС темп нажатия педали был заметно ниже, что привело к проигрышу по скорости в середине участка торможения около 10 км/ч. К тому же скорость в начале торможения с АБС была приблизительно на 5 км/ч выше. Несмотря на это тормозной путь с АБС оказался на 6 метров меньше (дельта между курсорами в левом нижнем углу картинки). Если выровнять графики так, чтобы скорость в начале торможения в обоих случаях была одинакова, разница в тормозном пути составит 15 м.
Во-вторых, баланс тормозов на машине был чрезмерно передним, что видно по отсутствию даже намека на начало блокировки задних колес. Если бы блокировка передних и задних колес происходила одновременно, тормозной путь без АБС был бы еще больше.
В-третих, мощности тормозов данного автомобиля недостаточно для блокировки колес на скорости ~200 км/ч. Если бы мы тормозили со 160 км/ч, разница в тормозном пути была бы той же, только блокировка начиналась бы в самом начале торможения. Длина участка торможения после начала блокировки колес составляет приблизительно 67 м. Разница в тормозном пути почти в 10% от большего - более чем достаточна, чтобы почувствовать разницу. Так что, Макс, учись модулировать педаль тормоза.
Я также пробовал тормозить с отключенной АБС на грани блокировки. Результат был где-то посередине между торможением с блокировкой и торможением с АБС. Из-за позднего времени мне было лень подбирать хороший результат, т.к. его надо было показать на соседнем круге, чтобы свести к минимуму разницу в температуре и износе резины. Т.е. нужно было делать серии из 3 кругов: с АБС, с блокировкой и без АБС на грани блокировки.
mdiez настраивать машины бесполезно - на ходовые качетсва и проходждение поворотов - никаких воздействий. словно по рельсам едеш с возможностью отклонения +/- пару метров. в игре надо изучать не трек и его тонкости, а то место где надо нажать педаль тормоза. и больше ничего водителю в рфакторе знать ненужно. рулить там можно вообще в слепую.
Тут комментариев давать не буду, чтобы не тратить попусту время. Они примерно аналогичны тому, что было сказано выше. Скажу только, что это не соответствует действительности.
Кстати, если на минуточку вернуться к торможению, то это как раз в ЛФС до определенного момента было пофиг топтать ли тормоз на все деньги или держать колеса на грани срыва. Сейчас, правда, это уже пофиксено.
__________________
Dont drink and drive - smoke and fly!
|